mc-dev
mc-dev@conference.jabber.ru
[07:27:46] slavazanko зашёл в конференцию
[07:28:46] ASM зашёл в конференцию
[07:28:46] <slavazanko> всем привет. Когда релиз?
[13:18:29] Yury V. Zaytsev зашёл в конференцию
[13:19:43] <Yury V. Zaytsev> slavazanko: привет. не знаю, наверное, на следующей неделе или через неделю. клинап я отревьювал, андрей смержил и обновил по-файлы. вируталку со свежей чистой федорой я приготовил.
[13:20:16] <slavazanko> гуд. С меня роль релиз-мастера.
[13:21:39] <Yury V. Zaytsev> slavazanko: андрей хочет ещё notify-смержить, может быть mooffie посмотрит на этой неделе. ну и там пару маленьких тикетов висит, не знаю, будут силы посмотреть или нет. даже если не будет, то андрей вообще турбо поработал, критических багов нет, так что 4.8.16 можно выпустить в любой момент. сильно задерживаться, думаю, нет смысла, сильно торопиться тоже. как-то так.
[13:22:18] <slavazanko> а make dist пофикшен?
[13:23:27] <Yury V. Zaytsev> slavazanko: и как ты хочешь проявить своё мастерство :) ? я предлагаю, чтобы в этот раз я сам на чистой машине собрал тарболы, а то будет как в прошлый раз, ты будет торопиться и сломаешь чего-нибудь мелкое, но неприятное. поэтому я в этот раз и сделал чистую машину с fc23
[13:24:01] <slavazanko> а, ну ок. Мастерство - в смысле, отрелизиться по пунктам :)
[13:24:24] <Yury V. Zaytsev> slavazanko: да, мы давно починили, но в мастер только вчера попало. я хотел сегодня раз уж болею сделать дополнительную проверку в трависе, чтобы такое можно было легко заметить
[13:27:28] <Yury V. Zaytsev> slavazanko: я думаю, я справлюсь, но если ты тарболы затестишь, то тебе будет спасибо. ну или если посмотреть тикеты на ревью, опять же если успею поставить. там от гурского есть большой патч на тему времени файлов, я его по диагонали посмотрел, вроде всё нормально, но ты же знаешь, я кодовую базу плохо представляю себе, потому что только маленькие баги фиксил, так что просто так вливать страшновато.
[13:29:09] <slavazanko> ок, попробую. Времени сейчас вроде появилось, смогу на проект больше уделять. Навалилось тут на меня.. лидские обязанности. плюс ресурс-менеджер. Уже забыл, когда по работе в последний раз кодил. Сплошные код-ревьювы, административные задачи. разруливание тяжёлых ситуаций в команде и с заказчиком... пипец. называется, детство кончилось :(
[13:31:48] <Yury V. Zaytsev> slavazanko: а так... коптим пока. андрей молодец, делает большую и важную работу. and старается разбирать тикеты и фиксить баги, часто успешно, но иногда бракоделит :) mooffie смотрит по виджетам и мыши, он очень крут, стал больше участвовать, надеюсь надолго. egmont пропал совсем. я как всегда болтаю больше чем делаю, но простые фиксы сам теперь стараюсь мержить и андрею помогать. на большее времени не хватает, как и раньше. так что могло бы быть и лучше, но слухи о нашей смерти сильно преувеличены (с)
[13:32:13] <slavazanko> гуд :)
[13:33:35] <Yury V. Zaytsev> slavazanko: из последнего ты в курсе, наверное, травис я сделал, транзифекс починил, потом с mooffie модный source.m-c.org забубенили, видел? с манами, к сожалению, так и не разобрался. до сломанных тестах на debian тоже руки пока не дошли.
[13:34:12] <slavazanko> эм... пока не видел
[13:35:34] <Yury V. Zaytsev> slavazanko: как ты дом-то достроил уже :) да, работа, это такое дело, совсем не волк :-/ я в последний код кодил, но слишком хорошо, к сожалению, поэтому меня стали тащить на ревью, агилизацию команд, починку процессов и т.п.
[13:36:13] <Yury V. Zaytsev> slavazanko: ну смотри тогда как мы круты: http://source.midnight-commander.org/
[13:36:16] <slavazanko> дом коробку сделал, сейчас начинаю внутрянку делать. Электричество внутри уже развёл. осталось счётчик на улицу вынести. потом будет вода, отопление, газ...
[13:36:57] <Yury V. Zaytsev> slavazanko: понятно, что-то походу до mc у тебя ещё долго руки не будут доходить ;-)
[13:37:07] <slavazanko> хз :)
[13:37:59] <slavazanko> соурсы - круто!
[13:39:22] <Yury V. Zaytsev> slavazanko: да, мне самому нравится, я пока клинап смотрел оценил как удобно там повьюду кликать. главное всё обновляется после каждого мержа в мастер и по-модному сделано (тм) - травис, гитхаб, шелл скрипты, ломаться нечему и на нашей машинке не выполняется
[13:39:45] <slavazanko> круть
[13:41:13] andrew_b зашёл в конференцию
[13:41:23] <andrew_b> slavazanko: привет!
[13:41:29] <slavazanko> хай
[13:43:02] <Yury V. Zaytsev> slavazanko: ладно, посмотрим. в перспективе, надо бы с lua-форком слиться, выпустить mc 5, а когда он по дистрам разойдется, начать потихоньку выкидывать всё, что наросло после 4.6, и что можно в несколько строк написать на lua вместо килобайтов кода на c. тот же спеллчекер, например, я вообще впечатлен был, как его можно сделать без всяких линковок в несколько строчек и с подсветкой и выпадающими меню. ну и так во всем. например mcburn --- это отличный пример того, что должно быть на lua написано.
[13:43:28] <Yury V. Zaytsev> andrew_b: а вот и наш главный томатный спонсор :)
[13:43:33] <slavazanko> ага
[13:47:40] <andrew_b> Надо определиться, чего мы хотим.
Если мы хотим в итоге всю UI переписать на луа -- это одно. Тогда без луа уже никуда.
Если мы хотим сделать поддержку луа опциональной, тогда UI будет на и Си и на луа -- это совсем другое.
[13:48:48] <slavazanko> а как с поддержкой Луа на экзотике? Ведь мс ставят на всяких роутерах, вайфай-точках, спутниковых тюнерах и прочем железе...
[13:49:21] <andrew_b> Я не в курсе. Лично у меня ничего этого нет.
[13:49:36] <Yury V. Zaytsev> slavazanko: в целом, очень хорошо. у openwrt, например, это основной скриптовой язык.
[13:50:49] <slavazanko> гм. тогда ещё вопрос: можноли оставить src каталог и создать src-lua? Хотя бы на первых порах? Или лучше не плодить сущности?
[13:51:10] <Yury V. Zaytsev> slavazanko: это зависит от ответа на вопрос андрея
[13:52:03] <andrew_b> Надо стпросить mooffie, что он видит в конце туннеля.
[13:52:07] <slavazanko> угу
[13:53:15] <Yury V. Zaytsev> slavazanko: сейчас lua-форк фактически никаких изменений в ядро mc не вносит, только хуки вставляет в разные функции, и его можно вообще отключить при компиляции. там основные килобайты, это каменты, документация и примеры. документация вообще умопомрачительно красивая и подробная. отсюда реально кода (включая луа) там меньше 40% от всех патчей, а си почти вообще ничего
[13:55:39] <slavazanko> ну что же, тогда можно корнями сливаться с луа. по моему. А на первых порах, чтобы много не напрягаться, можно интерфейс оставить на Си. А потом уже, через релизы 5,х, потиху выкашивать Си из интерфейса.
[13:55:49] <Yury V. Zaytsev> slavazanko: поэтому в принципе никакого смысла нет плодить каталоги. оно почти не затрагивает си код и отключаемо. надо только отревьювать и решить как быть с примерами и документацией, например, не отделить ли их в сабмодуль или вообще дополнительный репозитарий и т.п. для того, чтобы отревьювать и понять, хорошие приняты решения или нет, надо соображать как ядро устроено и виджеты знать. у меня с этим туго, поэтому я пока так, вокруг хожу, смотрю, пытаюсь в целом всё понять.
[13:59:34] <Yury V. Zaytsev> andrew_b: по поводу переписывания ui, это спорный вопрос, а именно спорно тут какую часть мы хотим оставить используемой без lua. насколько я понял план mooffie, это он будет уже рад, если скриптинг вольётся в отключаемом варианте. дальше, если дистры это хорошо примут, можно будет думать насчет выпиливания фич, которые пришли после 4.6 в lua. с этим, я думаю, тоже будет не так сложно и много сопротивления не встретит, а пользы нам принесет очень большую. а вот последний шаг, о котором ты говоришь... сложный вопрос. я пока думаю, и свои предпочтения не определил
[14:00:47] <Yury V. Zaytsev> andrew_b: slavazanko: а вы что думаете сами? не определился - нормальный ответ :) причем, я думаю, определиться всегда можно позднее.
[14:00:59] <Yury V. Zaytsev> ... пойду пообедаю пока.
[14:01:13] <slavazanko> (16:55:26) slavazanko: ну что же, тогда можно корнями сливаться с луа. по моему. А на первых порах, чтобы много не напрягаться, можно интерфейс оставить на Си. А потом уже, через релизы 5,х, потиху выкашивать Си из интерфейса.
[14:01:38] <andrew_b> Я вот ещё чего боюсь. Если таки влить lua, кто потом будет фиксить баги? Я в тот код не погружался.
[14:01:50] <andrew_b> И вообще раньше с луа не сталкивался.
[14:02:53] <slavazanko> будем автора нагружать. ну и сами потиху изучать, чего уж.
[14:04:58] <Yury V. Zaytsev> Сам луа это очень простой скриптовый язык, со всеми плюсами и минусами. Я тоже с ним не работал раньше, так, немножко палочкой ковырял. Там основная фишка как я понял это встроенный тип данных таблица, типа hash map, как dict в питоне. И через него вообще всё делается. ООП, например, и т.п. В остальном --- обычные скалярные типы данных, простенькая стандратная библиотека. Ничего супер сложного или страшного.
[14:06:32] <Yury V. Zaytsev> andrew_b: насчет багов, я думаю изменения на уровне C багов не принесут. а вот если ты имеешь в виду поддержку уже написанного mooffie всего, что использует хуки... то тут да, разобраться во всем займет время. хорошо бы с него получить какие-то обещания, что для него это проект, который он будет поддерживать :)
[14:07:20] <slavazanko> да.
[14:07:25] <andrew_b> Да, я имею в виду луа-код.
Автор может закинуть бомбу и пропасть с радаров.
[14:09:05] <Yury V. Zaytsev> slavazanko: не знаю, я не уверен, что в mc5 надо будет выпиливать ui на си. может быть в mc6 :) просто один из больших плюсов mc сейчас, что его можно собрать без lua и вообще без всего. если в mc5 включить lua, а потом начать выкидывать фичи в lua, мне хотелось бы иметь всё равно возможность собрать что-то уровня mc 4.6 без всего, а весь ui на Lua, это вообще кардинально так, на mc6 тянет. Тогда её уже не выкинешь.
[14:10:40] <Yury V. Zaytsev> andrew_b: ну, гарантий, к сожалению, никто никаких не даст. можно только ждать и смотреть по поведению. пока выглядит так, что он потихоньку втягивается в проект. посмотрим, я там как ты видел задал ему вопрос, а как он вообще сам-то для себя видит идеальный вариант.
[14:12:43] <Yury V. Zaytsev> slavazanko: andrew_b: я думаю принимать решение по вопросу mc6 надо будет после выпуска mc5 и собственного опыта с lua. кто знает, может быть написав пару мелких функций вам там понравится, что захочется реально все ui переделать, чтобы избавиться от этой боли с ручным управлением памятью, строками т.п.
[14:15:27] <andrew_b> Крайне не хотелось бы иметь одну и ту же базовую функциональность на си и луа. Что-нибудь одно.
[14:16:26] <Yury V. Zaytsev> andrew_b: я не очень понимаю, что ты имеешь в виду под базовой функциональностью. сейчас в форке вообще нет пересекающейся.
[14:17:08] <andrew_b> Кстати, я на работе снова переехал в другое место, и у меня снова на рабочем месте есть интернет. Не знаю, правда, как долго эта раость продлится.
[14:17:30] <Yury V. Zaytsev> andrew_b: может тебе umts свисток подарить :) ?
[14:17:51] <andrew_b> Да у меня есть.
[14:18:00] <andrew_b> Но дело не в этом.
[14:19:26] <Yury V. Zaytsev> andrew_b: если ты имешь в виду реализовывать одно и то же на си и люа чтобы последняя была отключаемой я тоже против. сейчас c-ui абсолютно мирно со-существует с виджетами созданными lua. вопрос в том, что в будущем можно не супер-важные фичи переносить на lua, чтобы избавляться от большого колва си кода.
[14:20:09] <Yury V. Zaytsev> andrew_b: ну и как ты говоришь когда-нибудь можно вообще только всю систему виджетов оставить на си, а весь ui полностью на lua сделать...
[14:20:31] <andrew_b> Кстати, а mcburn нужно ли вообще? Я уже не помню, когда что-то писал на болванку.
[14:20:51] <andrew_b> Кругом одни флэшки.
[14:21:26] <andrew_b> Я к тому, что закрыть тикет как wontfix.
[14:21:29] <Yury V. Zaytsev> andrew_b: мне лично ненужно. просто один из примеров функций, которые, если делать, то на lua, си для таких целей не оптимальный выбор. как, например, ещё интерфейс к scanimage.
[14:22:16] <Yury V. Zaytsev> andrew_b: можно смержить луа-форк, а дальше сказать, что типа пиши плагин на lua и закрыть как wontfix :) он этот тикет висит уже сколько лет так и никому не мешает
[14:26:25] <andrew_b> Ну, в общем, да.
[16:17:10] <Yury V. Zaytsev> andrew_b: сейчас смотрю как в травис сделать чтобы он собирал из make dist. вроде работает. но я тут заметил, что наша конфигурация "all disabled" на самом деле вовсе не all, и вообще не работает
[16:18:19] <Yury V. Zaytsev> andrew_b: например, собираю сейчас --without-internal-edit --- не собирается вообще. мы хотим поддерживать эту опцию? если да, то надо бы починить. если нет, выкинуть её вообще
[16:20:06] <Yury V. Zaytsev> --without-diff-viewer вроде работает
[16:44:05] <Yury V. Zaytsev> вроде пофиксил, сейчас посмотрим соберется ли в трависе
[17:11:47] <Yury V. Zaytsev> slavazanko: раз уж ты живой... посмотри http://www.midnight-commander.org/ticket/3601
[17:19:42] <andrew_b> Я проголосовал, но понимаю, каким образом связаны подсказки и редактор.
[17:19:51] <andrew_b> /не понимаю
[17:20:34] <andrew_b> fileloc.h можно удалить из cmd.c
[17:21:50] <Yury V. Zaytsev> andrew_b: я думаю просто в каком-то из инклюдов lib/editor.h инклюдится fileloc.h
[17:22:10] <andrew_b> Да. В edit.h.
[17:22:17] <andrew_b> Но он там не нужен.
[17:22:34] <andrew_b> Нужен в других файлах.
[17:23:23] <andrew_b> А не, из cmd.c удалять нельзя.
[17:23:34] <Yury V. Zaytsev> andrew_b: ну это, если iwyu применить, это надо вообще массивные чистки проводить
[17:24:16] <andrew_b> Давай с fileloc.h разберёмся здесь.
[17:27:35] <andrew_b> Я подкоммичу fixup.
[17:28:11] <Yury V. Zaytsev> Хммм, ну я уже обрадовался и смержил. Если ты запушишь что-нибудь, что теперь соберется во всех конфигурациях, я не против. Только мне уже надо ещё кое-что сделать.
[17:30:41] theMIROn зашёл в конференцию
[17:34:55] <andrew_b> Можно отложить до следующего клинапа, после релиза.
[18:33:17] andrew_b вышел из конференции
[19:00:12] Yury V. Zaytsev вышел из конференции